История телевиденияПятница, 29.03.2024, 17:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Птичка в клетке | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Вы едете ночью в поезде. За окнами ничего не видно, и только изредка мимо проносятся огненные полоски. Зарождаясь у паровоза, они длинными лентами несутся к концу поезда, пока не растворятся где-то во мраке ночи. Однако на самом деле никаких длинных огненных полос не существует — из трубы паровоза вырываются лишь маленькие частицы раскаленного угля, которые силой встречного потока воздуха отбрасываются и летят к концу поезда.Или начните быстро вращать руку с зажженным электрическим фонариком—вы увидите сплошной светящийся круг. Так же как и искры из трубы паровоза, отдельные положения фонарика для глаза сливаются в один сплошной светящийся круг. Но не всегда. Если вращать лампочку очень медленно или когда раскаленная искра летит не быстро, то глаз никакой сплошной линии не видит, а видит лишь то, что есть на самом деле — светящуюся точку, которая перемещается в пространстве.Есть одна очень любопытная старинная игрушка — «птичка в клетке». Делается она весьма просто. Нарисуйте и наклейте на кусочек картона два изображения: на одной стороне — птичку, а на другой стороне — клетку .  Прикрепите к картонке веревочки и начните их быстро вращать.Птичка тотчас же окажется в клетке.Происходит это все потому, что человеческий глаз в состоянии фиксировать полученное впечатление, даже моментальное, в течение приблизительно одной десятой доли секунды, после того как световое воздействие на глаз уже закончилось. Эта способность глаза называется инерцией глаза. Мы уже указывали, что многие ученые считают это большим недостатком глаза. Действительно, за любым, даже не очень быстрым движением: летящей искрой, вращающимся колесом и т. д., глаз уже не в состоянии уследить, и оно сливается в сплошное, неясное пятно. С этим мнением ученых можно и согласиться и не согласиться. Для человека было бы в ряде случаев выгодно, если бы он мог различать более быстрые движения, чем на это способен наш глаз. Но этот недостаток часто бывает и полезным — например, если бы его не существовало, то вряд ли удалось бы создать кино и тем более телевидение.Инерция глаза и подсказала ученым позже следующую: если человеческий глаз в состоянии  удерживать даже моментальные зрительные впечатления в течение одной десятой доли секунды, тогда совершенно необязательно, чтобы на прием ном экране описанной выше установки телевидения одновременно горели все до одной лампы.Ведь если в течение одной десятой доли секунды каждая из всех лампочек экрана успеет на очень короткое время поочередно вспыхнуть, а затем снова погаснуть, глаз человека нее равно этого не заметит. Ему попрежнему будет казаться, что на экране как ни в чем не бывало одновременно горят все лампочки.Чем же система с такими поочередно вспыхивающими лампочками лучше, чем с постоянно горящими? А вот чем. Когда у предыдущего экрана сразу горели все лампочки, то для этого между приемным и передающим экраном необходимо было иметь столько же пар проводов, сколько в экранах было фотоэлементов и лампочек . Если же в каждый отдельный момент работает всего одна лампочка, то оба экрана можно соединить только одной нарой проводов. Для этого около экранов надо лишь поставить специальные вращающиеся переключатели , которые, вращаясь в такт друг с другом, или, как говорят, синхронно и синфазно, на мгновение соединяют одним и тем же проводом по очереди какой-либо один фотоэлемент передающего экрана с определенной лампочкой приемного экрана. Когда в первом переключателе подвижной контакт скользит по пластинке, соединенной, например, с пятым фотоэлементом второго сверху ряда передающего экрана, то в это же самое время подвижной контакт второго переключателя должен скользить по пластинке, соединенной с пятой же лампочкой второго ряда сверху приемного экрана. Проще всего этого можно достигнуть, насадив оба переключателя на одну и ту же ось, что, например, делается, когда установка работает в лаборатории. Но значительно труднее заставить оба переключателя вращаться в такт друг другу на далеком расстоянии.
Однопроводная линия, хотя тоже требовала много провода, все же позволила бы поставить нарождающееся открытие на одну доску с телеграфом или телефоном. Но...
Многие знают, что обычная электрическая лампочка накаливания начинает светить не мгновенно после ее включения, а через некоторое время, необходимое для того, чтобы волосок лампочки успел раскалиться.Гаснет она тоже не сразу — необходим некоторый промежуток времени, для того чтобы волосок успел остыть. Поэтому такая лампочка не успевала бы вспыхивать и гаснуть за тот короткий отрезок времени, когда она присоединялась к контактам вращающегося переключателя.Вот если бы удалось изобрести лампочку, которая вспыхивала бы и гасла мгновенно и для зажигания которой требовался бы незначительный ток! Но такой лампочки еще не было, вследствие чего эту установку, предложенную впервые Сенлеком, осуществить тоже не удалось.Так идеи, порой весьма талантливые, далеко опережали уровень техники своего времени.К каким бы действительно остроумным ухищрениям ни прибегали изобретатели всех этих систем, идеи их гибли из-за отсутствия главного — средства усиливать слабые сигналы, получаемые от фотоэлементов, и моментально загорающихся, так называемых безинерционных, лампочек.И только через 40 лет, в 1927 году, впервые была построена установка, целиком основанная на приведенном выше последнем принципе. Но в ней уже применялись новые, очень чувствительные фотоэлементы, усилительные устройства и газосветные лампочки, моментально загорающиеся и гаснущие. В 1936 году в Научно-исследовательском кино-фотоинституте в Москве под руководством П. Г. Тагера была сконструирована такая установка с большим многоячейковым экраном на 1200 элементов, размером 1 X 1,2 метра.Мы нарочно подробно описали устройство с поочередно загорающимися лампочками, для того чтобы показать, как ученые пришли к следующей, весьма плодотворной и важной идее, ставшей еще одной основой телевидения. Благодаря инерции глаза световые вспышки, поочередно возникающие в разных местах приемного экрана, если все они успевают возникнуть и исчезнуть в течение примерно одной десятой доли секунды, сливаются в одно целое изображение.Таким образом, чтобы передать при помощи электрических сигналов изображение, нам приходится сперва разбить его на большое число маленьких участков, превратить свет, отраженный от каждого такого участка, г. импульсы электрического тока, или сигналы. Эти сигналы и надо передать последовательно один за другим по одному и тому же проводнику на приемный экран. Здесь эти сигналы последовательно один за другим снова превращаются во вспышки света, которые, следуя друг за другом достаточно часто, создают у нашего глаза впечатление целого, неделимого изображения.Правда, при передаче такого изображения на приемном экране мы получим сильно искаженную его копию, так же как это получается на мозаике из крупных камней . Наши картины будут явно несовершенны.И только разбив изображение на большее число элементов, мы можем рассчитывать получить уже более совершенное изображение.


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz