История телевиденияПятница, 19.10.2018, 03:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Предел четкости | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Мы уже говорили, что Московский телецентр передает весьма совершенные по четкости изображения. При 625 строках оно складывается примерно из 500 тысяч отдельных элементов вместо 1200 элементов и 30 строк при первых советских передачах в 1931 году. Что означают и с чем могут быть сравнены эти цифры?Сейчас уже можно сравнивать качество изображения телевидения с изображением, получаемым в кино. Система с 625 строками развертки позволяет получить четкость изображения, вполне сравнимую со средней по яркости проекцией обычного кинофильма или с хорошей проекцией с узкопленочного киноаппарата.Однако полностью использовать эти возможности удается лишь в самых лучших приемниках, пропускающих без искажений и сокращений всю полосу частот, занимаемую передающей радиостанцией. Такой приемник, естественно, сложен и дорог.
При обычных способах фокусировки электронного луча катодной трубки световая точка на экране имеет все же определенные минимальные размеры, и если экран трубки невелик, то разместить на нем все 500 тысяч точек так, чтобы они не ложились друг на друга, невозможно, так же как невозможно сделать очень тонкий рисунок, пользуясь тупым и толстым карандашом.Поэтому обычные массовые приемники индивидуального пользования с экранами катодных трубок диаметром 38 сантиметров (7 дюймов), 23 сантиметра (9 дюймов) и даже 30 сантиметров (12 дюймов) эту высокую четкость передач полностью не используют.Лучшие образцы этих приемников воспроизводят изображение с четкостью не выше 400—450 строк. Следовательно, первой и, надо сказать, достаточно трудной заботой на ближайшее время уже не столько ученых, сколько инженеров-производственников, будет создание таких схем и конструкций массовых приемников, которые позволили бы без слишком больших усложнений полностью использовать четкость современных передач телевидения.Как и в кино, в телевидении важное значение имеет то, движется ли изображение, которое мы рассматриваем, или же оно стоит неподвижно. Ведь наблюдая в кино какое-либо быстрое движение, мы часто бываем полностью удовлетворены качеством изображения и даже не подозреваем, что на отдельных кадрах это изображение сильно размазано.Например, всякий, кто занимается фотографией, хорошо знает, что для получения четкого снимка какого-либо быстрого спортивного движения часто требуется выдержка в 1/1000 или 1/1250 долю секунды, которую дают только специальные фотоаппараты. А затвор обычного киноаппарата производит съемку каждого кадра этого же движения (всего 24 кадра в секунду) с выдержкой, равной только 1/50 доли секунды, то-есть получает такие снимки заведомо смазанными. Тем не менее при быстрой проекции этих кадров друг за другом в кино, опять-таки благодаря уже известной нам инерции глаза, мы этого смазывания просто не успеваем заметить. Движение нам кажется совершенно четким и разборчивым. И вряд ли мы заметим какое-либо существенное улучшение в качестве изображения, если затвор киноаппарата будет снимать каждый отдельный кадр, скажем, с выдержкой 1/1000 или 1/1250 доли секунды.Нужно сказать, что после некоторого предела, равного примерно 400—500 строкам, одним только увеличением числа элементов разложения добиться значительного улучшения четкости изображения становится все труднее и труднее. Тут даже удвоение числа строк вызывает видимое улучшение четкости всего на несколько процентов. Следовательно, добиваясь получения максимальной четкости изображения, следует в первую очередь учитывать эти особенности и, в частности, способность нашего глаза по-разному воспринимать неподвижное и движущееся изображение. А подавляющее большинство передаваемых изображений в телевидении именно движущееся.В последнее время были проведены опытные лабораторные передачи изображений с разбивкой их на 918 и 1050 строк. Такое изображение содержит до 1,5 миллиона
элементов. По четкости оно равняется яркой проекции с хорошо отпечатанного кинофильма.  А есть ли предел количеству элементов, на которое требуется разбивать передаваемое изображение? Ведь сетчатка глаза состоит из почти 130 миллионов палочек и 7 миллионов колбочек!И здесь этот предел устанавливается самим нашим глазом. Дело в том, что когда мы рассматриваем какой-либо предмет, то в поле наиболее ясного видения глаза находится только небольшая часть этого предмета. Остальную его часть, равно как и все окружающее, мы видим смутно, только в общих чертах. И чтобы увидеть ясно весь предмет, мы его должны буквально «ощупывать» взором, то-есть рассматривать по частям или как бы развертывая его по отдельным элементам .Тот участок сетчатки, который эту развертку непрерывно совершает, то-есть поле ясного видения глаза, охватывает не больше 2 миллионов чувствительных к свету нервных окончаний.Если разбить изображение на число элементов, большее, чем их имеется в поле ясного зрения глаза, то видимая четкость изображения не увеличится — глаз ее все равно не сумеет воспринять. Поэтому передача изображений с четкостью 1000—1200 строк — это та цель, к которой, вероятнее всего, и будут в ближайшие годы стремиться ученые и изобретатели, работающие в области телевидения.

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz