История телевиденияЧетверг, 16.08.2018, 18:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Объемное телевидение | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Все окружающие нас предметы мы обычно рассматриваем двумя глазами. Поскольку человеческие глаза находятся на определенном расстоянии друг от друга, каждый предмет воспринимается ими по-разному: левый глаз видит его под несколько другим углом, чем правый. В зависимости от положения рассматриваемого предмета в пространстве какой-либо один глаз обязательно видит его более удаленную часть, а другой — ближнюю. Складываясь в мозгу, эти два отличных друг от друга зрительных образа создают впечатление объема, или глубины, пространства .

Если рассматривать окружающий нас мир только одним глазом, то ощущение глубины, или объемности, пространства исчезает, и в ряде случаев глазу становится трудно различить, какой предмет расположен ближе, какой дальше. Попросите, закрыв один глаз, свести вместе острия двух карандашей, держа их на вытянутых руках. Вряд ли вам это скоро удастся. Любое плоское изображение, например фотография, даже если ее рассматривать обоими глазами, как бы мы ни старались, не создает ощущения объема, или глубины пространства.Однако впечатление объемности легко получается на так называемых стереоскопических снимках — двойных фотографиях, снятых аппаратом с двумя объективами, расставленными друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между глазами человека. Хотя обе фотографии на первый взгляд кажутся совершенно одинаковыми, небольшой разности в углах зрения вполне достаточно, чтобы, рассматривая их через особое устройство — стереоскоп (в котором каждый глаз видит только одно отдельное изображение), мы неожиданно получили исключительно четкое, как бы осязаемое ощущение глубины предмета . Отсутствие впечатления глубины у обычных фотографий и вызвало появление стереоскопа вскоре же после изобретения фотографии. Однако изобрести объемное кино ученым не удавалось в течение многих десятилетий.То, что легко получалось для простой фотографии, в кино требовало исключительно сложной аппаратуры и приспособлений, а также особых очков для каждого зрителя. Советскому изобретателю, лауреату Сталинской премии Семену Павловичу Иванову в 1941 году после многих лет работы удалось сконструировать безочковую систему объемного кино. В столице нашей Родины уже несколько лет работает кинотеатр для демонстрации объемных фильмов, изготовляемых на советских кинофабриках.Как и можно было ожидать, с появлением первых установок телевидения тотчас же стали делаться попытки найти способы передавать и принимать объемные изображения. И то, что потребовало десятилетий работы и с таким огромным трудом далось кинематографии, для первых систем телевидения не представило больших затруднений.Секрет этого обстоятельства оказался очень простым — первые системы объемного телевидения представляли собой, по сути дела, обыкновенный стереоскоп, рассчитанный на одного человека. Для этой цели на передающем диске Нипкова вместо одной размещались две спирали: одна — ближе к центру, а другая — к краю диска. Одна спираль развертывала изображение, соответствующее углу зрения левого глаза, а другая — правого. Следовательно, на фотоэлемент по очереди влиял свет, проходящий то через внешнюю, то через внутреннюю спираль.В приемнике устанавливался точно такой же двухспиральный диск с двумя отдельными газосветными лампочками. Принимаемое изображение рассматривалось через стереоскоп, в котором левый глаз видел свет от левой лампочки, проходящий через одну спираль, а правый глаз — от правой лампочки, проходящий через соседнюю спираль . Естественно, что при этом приходилось передавать двойное число элементов изображения. Последнее обстоятельство, а также то, что, пользуясь стереоскопом, передачу мог видеть всего только один человек, причем прикованный к прибору в неудобной позе, надолго затормозили работы в этом направлении. После появления электронных систем высококачественного телевидения диском Нипкова пользоваться было уже невозможно, и перед учеными стала задача, как при новых условиях получить высококачественное объемное изображение..Для начала пришлось снова обратиться к стереоскопу. Для этой цели на передатчике устанавливается оптическое устройство, фокусирующее на одной половине мозаики передающей трубки изображение, соответствующее точке зрения левого глаза, на другой — правого, то-есть вместо одного передаются два нормальных изображения. При этом размеры и четкость каждого изображения, естественно, уменьшаются вдвое.В приемнике такое двойное изображение воспроизводится на экране одной и той же трубки и рассматривается через обычный, неподвижный, стереоскоп. Однако такое изображение может наблюдать только один человек, обязанный сидеть перед прибором неподвижно в одном и том же положении. Другая система значительно сложнее, но зато она позволяет человеку, рассматривающему изображение, некоторую свободу движений. В этой системе изображение для каждого глаза принимается на свою отдельную трубку .  Наружная поверхность трубок покрывается специальным, кристаллическим составом, который световые колебания, излучаемые фосфором экрана, поляризует, то-есть пропускает только в какой-то одной плоскости — вертикальной или горизонтальной. При помощи полупрозрачного зеркала световые лучи от обеих трубок сливаются в одно общее изображение, у которого, однако, лучи, исходящие от каждой трубки, остаются поляризованными каждый в своей плоскости. Наблюдатель рассматривает это совмещенное изображение через специальные очки, стекла которых покрыты таким же кристаллическим, составом, пропускающим лучи, поляризованные только в отдельно взятой плоскости. Например, лучи света, исходящие от экрана левой трубки и поляризованные горизонтально, могут пройти только через левое стекло очков. Через правое стекло очков они пройти уже не могут, так как оно покрыто составом, пропускающим лучи, поляризованные вертикально, но зато их пропускает слой, покрывающий правую трубку. Таким образом, зритель видит слитное изображение, составленное из двух отдельных изображений, каждое из которых соответствует точке наблюдения левого и правого глаза на передатчике. Применение очков дает возможность зрителю рассматривать передачу в пределах некоторого небольшого угла — немного перемещаться вперед и назад, вверх и вниз, а также позволяет наблюдать изображение нескольким зрителям. Практически обе эти системы объемного телевидения, кроме специальных случаев, для массового применения пока еще не годны.Несмотря на все затруднения, препятствующие созданию объемного телевидения, пригодного для массового зрителя, можно ожидать, что решение и этого вопроса будет найдено советскими учеными, уже сумевшими успешно разрешить задачу объемного кино. В последнее время у объемного телевидения появился серьезный соперник. При первых пробных передачах цветного телевидения обнаружилось, что в силу небольших различий в оттенках и яркости цветов создается впечатление глубины пространства, то-есть цветное телевидение оказывается в некоторой степени еще и стереоскопическим.Поэтому работа по созданию систем чисто объемного телевидения, повидимому, снова несколько откладывается, по крайней мере до окончания работ по созданю цветного телевидения с проекцией цветного изображения на большой экран.

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz